Как известно Империум разбит на пять секторов, известных как Сегменты Майорис. Каждый Сегментум имеет свою крепость, которая является опорой власти Императора в Сегментуме. Для Сегментум Солар это Марс, столица культа Механикус. На галактическом севере лежит Сегментум Обскурус, который управляется с планеты Кипра Мунди. На галактическом юге лежит Сегментум Темпестус, управляемый родовой аристократией планеты Бакка. Галактический запад занимает Сегментум Пасификус, под властью правителей Гидрафура. Наполненный штормами и опасностями галактический восток занимает Сегментум Ультима, под властью планетарного правителя системы Кар Дуниаш.
Империум Человека занимает практически всю галактику и состоит более чем из миллиона миров. Несмотря на огромное количество планет, это ничто по сравнению с размером галактики. Империум рассеян по космосу: его миры - лишь крошечные точки, между ними расстояние в сотни, а то и в тысячи световых лет, поэтому нельзя рассматривать Империум как единую территорию в пределах галактики. Во вселенной бесчисленное количество чуждых цивилизаций, множество независимых империй орков, огромные пространства захвачены тиранидами или попали под власть Хаоса. Большая часть ее вовсе не исследована. Кто знает, какие тайны скрыты меж звезд? Без сомнения, что там скрыты и более развитые цивилизации, и потерянные человеческие колонии, и остатки древних цивилизаций.
Сложившийся тип человеческих поселений обязан своим существованием природе путешествий в космосе. Все перемещения в космосе осуществляются с помощью силовых варп-двигателей, которые позволяют кораблю перейти в другое измерение космоса - Варп. В этом измерении он может пройти расстояние во многие тысячи световых лет за достаточно короткий промежуток времени, неожиданно появляясь в своем измерении уже в нужном месте. Из-за изменчивой природы варп-пространства некоторые уголки вселенной значительно труднее достичь, чем другие. Некоторые зоны вообще полностью изолированы, отдельные области доступны лишь на весьма краткий период в перерыве между варп-штормами. Только корабли Империума могут свободно использовать возможности варп-путешествий от одного края галактики к другому. Другие расы, например орки, могут путешествовать лишь на короткие расстояния, и только это ограничивает размеры их империй и возможность их объединения. Только эта возможность позволяет существовать Империуму как единому целому.
Возможность путешествовать между отдаленными мирами, которой не обладают прочие расы, является совокупностью трех факторов.
Первый из них - поддержка древней технологии Адептус Механикус - техномагами Марса, которые поддерживают древнюю науку на Земле. Без их умения создавать эффективные варп-двигатели, Империум не смог бы поддерживать связь с отдаленными планетами.
Второй фактор - существование человеческих мутантов, известных как Навигаторы, обязанных своим происхождением незапамятной Темной Эре Технологий. Только навигаторы могут пилотировать корабли сквозь варп-пространство. Их способности позволяют им на уровне подсознания чувствовать все тонкие изменения в варпе и приводить корабли в нужное место. Другие расы руководствуются лишь интуицией и бесчисленными маневрами в космосе, для того чтобы лишь пройти минимальное расстояние в варп-пространстве.
Третий фактор - могущественные психические возможности людей, называемые Астрономикон. Дух Астрономикона ведет корабль в космосе, только навигатор может чувствовать указывающий свет Астрономикона, и только он может следовать его психическому сигналу. Только с помощью Астрономикона навигатор может полностью воспользоваться своими способностями, без него даже самый могущественный навигатор не сможет путешествовать во вселенной, разделяющей Империум.
Миры Империума.
Миры Империума рассеяны по всей галактике, они не сосредоточиваются в какой-то определенной зоне. Расстояния между мирами огромны, и многие человеческие миры недоступны или были таковыми в прошлом из-за варп-штормов или потери управления правительством. По этим причинам в Империуме введено деление миров по уровню культурного и технологического развития. Планетарное правительство имеет достаточно большое количество техники и поддерживает ее состояние на достаточно высоком уровне, но планеты, которыми оно управляет, могут быть населены примитивными племенами, или могут изобиловать мутантами и местными животными. Миры Империума можно классифицировать следующим образом:
Сельскохозяйственные миры
больше, чем просто планетарные фермы, на которых большая часть земли отдана под производство еды для миров с менее плодородной почвой. Они, в большинстве своем, мало заселены. Губернатор несет на себе ответственность за сохранение урожая и выполнение норм. Соперничество между правителями зачастую приводит к попыткам уничтожения или кражи урожая и скота. Причем сами правители обвиняют в этом пиратов и бандитов. Но эти мелкие споры и разногласия не беспокоят Адептус Терра до тех пор, пока выполняются нормы и конфликт не перерастает в вооруженный.
Цивилизованные миры
являются самыми распространенными в Империуме. Люди населяют большие города, которые поддерживаются ресурсами планеты и сельским хозяйством. Эти миры самодостаточны и имеют достаточную численность населения. Социальная и технологическая структуры варьируются от планеты к планете, хотя большинство таких миров имеют доступ к полностью развитой технологии. Несмотря на то, что миры называются цивилизованными - из-за того, что их население живет в городах - многие жители скованы предрассудками и мистическими верованиями, порой даже ударяясь в варварство. В городах, образованный люд молится тем же богам, и проводят те же ритуалы, что и обычный крестьянин в отдаленной деревне. Для горожан и техноварваров, разум и наука также отвратительны, как и для большинства сельских жителей.
Миры смерти
планеты, где флора и фауна эволюционировала до крайне агрессивных и враждебных форм. Эти экосистемы сбалансированы на постоянном уничтожении и быстрой репродукции численности особей. На таких мирах живут и люди, но им приходится вести непрекращающуюся борьбу. На некоторых мирах создается впечатление, что вся биомасса планеты осмысленно пытается уничтожить людские поселения - концентрируя все силы на удалении захватчиков. Для основания поселений на мире смерти требуется веская причина - например, огромные залежи редких минералов.
Дикие миры
это миры, которые вернулись к древнему образу жизни, по причине небрежности, враждебности экосистемы или долгой изоляции. Группы людей бродят по поверхности, охотясь, применяя примитивные инструменты и оружие - такие люди очень агрессивны и являются идеальным материалом для Легионов Адептус Астартес. Губернаторы Империума живут в изолированных городах, населенных чужестранцами (главным образом - военный персонал и их семьи) и являются "богами" по мнению большинства варваров. Губернатор редко вмешивается в дела племен, лишь присматривая за псайкерами и помогая отбирать рекрутов в Космический Десант.
Миры-ульи
отличаются от прочих гигантскими, простирающимися на целые континенты, уходящими далеко ввысь и глубоко под землю, городами. Население таких городов не поддается учету и большинство еды импортируется. Улей, который временно станет недоступным ввиду варп-шторма, будет поражен жутким голодом через очень короткое время. Города станут похожими на огромные катакомбы, населенные одичавшими от голода и клаустрофобии безумцами. Миры-ульи достаточно опасны, так как их размеры не позволяют вести наблюдение и сохранять порядок везде, из-за чего жители улья обычно не совсем нормальны. Известны случаи набора рекрутов в Адептус Арбитрес с таких миров в целях уменьшения населения до контролируемых размеров.
Индустриальные миры
полностью отданы под промышленные операции, такие как сборка техники или добыча полезных ископаемых. Население на таких мирах не велико, так как большинство работы выполняется машинами или роботами. Большинство же промышленных миров разрабатываются только в целях добычи полезных ископаемых, при том количество минералов на планете должно быть очень большим, чтобы разработки были одобрены. Чаще всего производство товаров происходит на обычных обитаемых планетах из-за того, что цены и опасности межзвездного перелета высоки.
Средневековые миры
дикие миры, на которых был достигнут средневековый уровень развития технологий и культуры. Имперские губернаторы на таких мирах предпочитают находиться в стороне, частенько обитая на орбитальной космической станции или на близлежащей луне. Средневековые миры самодостаточны, но не имеют особого значения для Империума. Люди с таких планет, узнающие свое истинное положение в галактике, бывают потрясены до глубины души, из-за чего их нечасто набирают на службу, хотя выборочный набор рекрутов в Космический Десант возможен. Так же требуется держать Псайкеров под контролем - в скрытой форме, путем воздействия на религиозные и общественные организации, или путем убийств и похищений.
Райские миры
планеты с прекрасной природой. Вместо того, что бы развивать такие миры, их оставляют такими, какие они есть, и используются как базы отдыха для служащих Империума. На таких планетах, воины могут тренировать свои разум и тело для войны, постигая философию боя и практикуясь в боевых искусствах.
Исследовательские станции
недавно ставшие доступными планеты, которые проходят процесс обустройства и полного заселения. Пока это происходит, миры используются как научные станции, маленькие сельскохозяйственные центры, экспериментальные горнодобывающие заводы и т.д. Природа остается нетронутой, пока не будет проведено полное исследование.
---
Взято из либрариума этого сайта.